Mobile menu

ТБР - ключ к развитию информационной системы на предприятии в кризисное время!

Сегодня большинство предприятий сталкиваются со схожим спектром проблем.

С одной стороны это необходимость получения актуальной оперативной информации. Это информация необходима для эффективного управления следующими объектами учета:

  • Управление затратами;
  • Оперативное планирование (именно для оперативного, т.к. стратегическое во время кризиса по своей актуальности отходит на второй план);
  • Автоматизированный контроль за операциями;
  • Регулярный анализ результатов деятельности предприятия.

С другой стороны, быстро меняющаяся ситуация и ужесточение условий рынка вынуждают предприятия оперативно менять бизнес-процессы, при этом цена ошибок от неправильных решений очень высока, так как в кризисный период их просто некогда исправлять.

Эти проблемы невозможно решить без своевременного развития информационной системы предприятия. Но принятие решения о модернизации или внедрении информационной системы в кризисный период накладывает свои дополнительные условия, а именно:

  • нет возможности планирования проектов автоматизации на длительный период, просто нет времени на это и к тому же сложно спрогнозировать требования к информационной системе на долгосрочную перспективу;
  • не хватает свободных ресурсов для покупки «модных» и, как правило, не дешевых технологий только потому, что их покупают партнеры и конкуренты;
  • наличие ключевого показателя процесса внедрения – получить результаты как можно быстрее и за минимальный бюджет, т.е. «Здесь и сейчас».

На основании вышеизложенных условий, предприятие формирует достаточно жесткие, а иногда и противоречивые, требования к проекту модернизации информационной системы. Наша команда предлагает подход, который позволяет решать поставленные задачи проекта внедрения в рамках соблюдения подобных требований.

Основой подхода, который мы используем, является применение «Технологии Быстрого Результата» (далее ТБР). Дання технология разработана специалистами фирмы «1С» и хорошо себя зарекомендовала в течение последних пяти так называемых «послекризисных» лет.

ТБР – это технология внедрения, направленная на получение быстрых, регулярных (ежемесячных) и качественных результатов, имеющих ценность для заказчика, предполагающая снижение финансовых рисков, регулярное закрытие выполненных работ и обеспечивающая исполнителю получение регулярного финансирования.

Основные цели ТБР:

  1. Быстрый результат.
    Большинство заказчиков не готовы долго «рисовать» бизнес-процессы, ждать написания технических заданий, подвергаться долгим интервьюированиям и заседать на совещаниях. У заказчика есть реальные «горячие» проблемы, которые требуют быстрого и профессионального решения.
  2. Регулярный (ежемесячный) результат.
    Заказчик, как правило, ожидает, что его проблемы будут решать не от случая к случаю, а регулярно по мере возникновения. Учитывая, что решение сложных задач, например внедрение УПП, невозможно в комплексе выполнить за 1 месяц, технология должна позволять планировать работы для получения регулярных результатов. Это достигается путем приоретизации задач и согласования графиков работ с заказчиком.
  3. Снижение финансовых рисков.
    Технология предполагает снижение финансовых рисков для заказчика, так как получение быстрых промежуточных результатов гарантирует оптимальное вложение и быструю отдачу потраченных средств. В случае, если заказчик выбрал команду, которая не в полной мере подходит для решения поставленных задач, то уже через 1-2 месяца заказчик увидит проблематичность продолжения такого сотрудничества и сможет сменить команду практически без потерь.
  4. Высокий уровень качества результата.
    Когда весь объем работ разбит на задачи и их постановка достаточно детальная, то результаты выполнения этих задач проще оценить с точки зрения качества и эффективности.
  5. Регулярное закрытие выполненных работ.
    Заказчик и исполнитель заинтересованы в регулярном закрытии этапов работ. Для заказчика – это возможность планировать получение результатов выполнения задач, а также планировать бюджет проекта, что очень важно в период дефицита ликвидных средств. Для исполнителя – это возможность регулярного финансирования, а также один из ключевых показателей того, что проект реализуется успешно.
  6. Повышение эффективности внедрения информационной системы.
    Технология позволяет повысить эффективность внедрения, так как цена ошибки планирования всего 1 месяц и вероятность просчета по срокам и ресурсам очень невелика.