Mobile menu

Попробуем вкратце и в доступной форме изложить суть услуги, которую мы предлагаем. Мы говорим: «Мы занимаемся внедрением информационных технологий». А что скрывается за этим коротким и ёмким предложением. Ну конечно, мы осуществляем все виды обслуживания 1С: продажа готовых продуктов, настройка, сопровождение, создание конфигураций под клиента. Но это – не главное, точнее не основное, так как это умеют многие. Главное - у нас есть большой опыт внедрения программных продуктов и доведения информационной системы учета до стадии полного соответствия выполняемых ею функций поставленным перед ней задачам. А в чем заключается основная задача информационной системы? В частном случае информационная система может решать какую-либо локальную задачу, например расчет заработной платы. Но в основном информационная система охватывает все подразделения предприятия, и цель ее функционирования вытекает из цели самого бизнеса, который она обслуживает. Цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому основная цель информационной системы – обеспечить руководителя набором инструментов для эффективного управления процессом получения прибыли (если речь идет о руководителе отдела или просто менеджере, то управлять необходимо величиной какого-либо финансового или другого управленческого показателя). А что же нужно для эффективного управления? Во-первых, нужно иметь полную и достаточно точную (примерная оценка может подвести) картину финансового состояния предприятия на текущий момент. Во-вторых, нужно иметь информативную систему мониторинга ключевых факторов, влияющих на финансовый результат. В-третьих, необходимо планировать желаемые величины ключевых факторов и контролировать их исполнение (элемент бюджетирования). Поясним на примерах:

1. Для оценки финансового состояния составляется управленческий отчет, можно назвать его «Управленческий Баланс» (от бухгалтерского баланса отличается наглядностью, исходные данные используются те же).

Например, финансовое состояние торговой фирмы:

Финансовое состояние за период с 01.01.17 - 31.01.17 г.

Наименование На начало периода Приход за период Расход за период Остаток на конец Изменение за период
Внеоборотные активы
Основные средства 3000 0 0 3000 0
Нематериальные активы 0 0 0 0 0
Капитальные вложения 500 6000 0 6500 6000
Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0
Итого 3500 6000 0 9500 6000
Оборотные активы
Товары на складе 15000 18650 19200 14450 -550
Касса 1550 12600 14030 120 -1430
Расчетный счет 820 15100 15450 470 -350
Ценные бумаги 0 500 500 0 0
Задолженность покупателей 22500 24960 26200 21260 -1240
Прочие дебиторы 3500 0 3000 500 -3000
Итого 43370 71810 78380 36800 -6570
Кредиторская задолженность
Займы, кредиты полученные 12100 2430 0 9670 2430
Задолженность поставщикам за товар 18550 18700 18500 18350 200
Прочие кредиторы 850 500 0 350 500
Затраты (поставщики услуг) 200 1750 1850 300 -100
Прочие затраты 50 1450 1450 50 0
Итого 31750 24830 21800 28720 3030
Итого по всем 15120 52980 56580 17580 2460

 

Всего оборот по отгрузке 24960
В том числе наценка 5760
Средний процент наценки 30%
Затраты 3300
Прибыль 2460

 

Величина внизу в последней колонке и есть финансовый результат от деятельности фирмы за январь месяц.

Если предприятие состоит из нескольких предприятий (Холдинг), тогда создается сводный управленческий баланс.

2. Для более глубокого анализа создаются развернутые отчеты. Например, для анализа движения денежных средств от покупателей и расчетов с поставщиками можно сделать следующие отчеты:

Оплата от покупателей.

Оплата от покупателей за наличный расчет 9600 36,64%
Оплата от покупателей по безналичному расчету 15100 57,63%
Оплата от покупателей прочая 500 1,91%
Взаимозачет 850 3,24%
Возвраты от покупателей 150 0,57%
Итого оплата от покупателей 26200 100%

 

Оплата поставщикам.

Оплата поставщикам за товар наличными 9600 51,34%
Оплата поставщикам за товар по безналичному расчету 8250 44,12%
Оплата поставщикам за товар прочая 0 0,0%
Взаимозачет 850 4,55%
Возвраты товара поставщикам 0 0,0%
Итого оплата поставщикам 18700 100%

 

Затраты.

Вид затрат Сумма %
Аренда 220 6,67%
Коммунальные расходы 250 7,58%
Оплата труда 600 18,18%
Транспортные расходы 750 22,73%
Налоги 120 3,64%
Прочие 1360 41,21%
Итого затрат 3300 100%

 

Таким образом, используя систему отчетов, можно сделать анализ любого обобщающего показателя финансового состояния предприятия, выявить факторы, имеющие наибольшее влияние  на выбранный обобщенный показатель, и, на основе этого анализа, принять правильное управленческое решение.

3. Бюджетирование – это инструмент финансового менеджмента, позволяющий  соориентировать все управленческие действия в таком направлении, которое будет способствовать получению желаемого финансового результата. Чтобы получать желаемый финансовый результат его нужно, как минимум, планировать. Информационная система должна обеспечивать финансового менеджера  возможностью контроля исполнения плана по продажам, расходам и т.д.  Например – «План-фактный анализ затрат».

Вид затрат Январь 2017
План Факт % вы-полнения
Аренда 210 220 104,76%
Коммунальные расходы 260 250 96,15%
Оплата труда 580 600 103,45%
Транспортные расходы 700 750 107,14%
Налоги 100 120 120,00%
Прочие 1400 1360 97,14%
Итого затрат 3250 3300 101,54%

 

Главное в информационной системе, это правильно формализовать данные, т.е. построить систему представления данных (в виде отчетов, диаграмм и т.д.)  таким образом, чтобы физический смысл данных легко и правильно воспринимался пользователем. Информационная система на предприятии, как инструмент учета, должна охватывать всю деятельность предприятия и должна быть замкнутой, т.е. необходимо регистрировать абсолютно все что «входит» и все что «выходит». Тогда, при подсчете итогов, величина изменения финансового состояния предприятия будет достоверной, это просто необходимо руководству предприятия для принятия правильных управленческих решений