+7 343 227 2979 10:00 - 18:30 (по рабочим дням)
ПрофТехнологии

Концепция деятельности

Попробуем вкратце и в доступной форме изложить суть услуги, которую мы предлагаем. Мы говорим: «Мы занимаемся внедрением информационных технологий».

А что скрывается за этим коротким и ёмким предложением?

Ну конечно, мы осуществляем все виды обслуживания 1С: продажа готовых продуктов, настройка, сопровождение, создание конфигураций под клиента. Но это – не главное, точнее не основное, так как это умеют многие. Главное — у нас есть большой опыт внедрения программных продуктов и доведения информационной системы учета до стадии полного соответствия выполняемых ею функций поставленным перед ней задачам.

А в чем заключается основная задача информационной системы?

В частном случае информационная система может решать какую-либо локальную задачу, например расчет заработной платы. Но в основном информационная система охватывает все подразделения предприятия, и цель ее функционирования вытекает из цели самого бизнеса, который она обслуживает. Цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому основная цель информационной системы – обеспечить руководителя набором инструментов для эффективного управления процессом получения прибыли (если речь идет о руководителе отдела или просто менеджере, то управлять необходимо величиной какого-либо финансового или другого управленческого показателя).

А что же нужно для эффективного управления?

Во-первых, нужно иметь полную и достаточно точную (примерная оценка может подвести) картину финансового состояния предприятия на текущий момент. Во-вторых, нужно иметь информативную систему мониторинга ключевых факторов, влияющих на финансовый результат. В-третьих, необходимо планировать желаемые величины ключевых факторов и контролировать их исполнение (элемент бюджетирования).

Поясним на примерах:

1. Для оценки финансового состояния составляется управленческий отчет, можно назвать его «Управленческий Баланс» (от бухгалтерского баланса отличается наглядностью, исходные данные используются те же).

Например, финансовое состояние торговой фирмы:

Финансовое состояние за период с 01.01.17 — 31.01.17 г.

НаименованиеНа начало периодаПриход за периодРасход за периодОстаток на конецИзменение за период
Внеоборотные активы
Основные средства30000030000
Нематериальные активы00000
Капитальные вложения5006000065006000
Долгосрочные финансовые вложения00000
Прочие внеоборотные активы00000
Итого35006000095006000
Оборотные активы
Товары на складе15000186501920014450-550
Касса15501260014030120-1430
Расчетный счет8201510015450470-350
Ценные бумаги050050000
Задолженность покупателей22500249602620021260-1240
Прочие дебиторы350003000500-3000
Итого43370718107838036800-6570
Кредиторская задолженность
Займы, кредиты полученные121002430096702430
Задолженность поставщикам за товар18550187001850018350200
Прочие кредиторы8505000350500
Затраты (поставщики услуг)20017501850300-100
Прочие затраты5014501450500
Итого317502483021800287203030
Итого по всем151205298056580175802460
Всего оборот по отгрузке24960
В том числе наценка5760
Средний процент наценки30%
Затраты3300
Прибыль2460

Величина внизу в последней колонке и есть финансовый результат от деятельности фирмы за январь месяц.

Если предприятие состоит из нескольких предприятий (Холдинг), тогда создается сводный управленческий баланс.

Если предприятие состоит из нескольких предприятий (Холдинг), тогда создается сводный управленческий баланс.

2. Для более глубокого анализа создаются развернутые отчеты. Например, для анализа движения денежных средств от покупателей и расчетов с поставщиками можно сделать следующие отчеты:

Оплата от покупателей.

Оплата от покупателей за наличный расчет960036,64%
Оплата от покупателей по безналичному расчету1510057,63%
Оплата от покупателей прочая5001,91%
Взаимозачет8503,24%
Возвраты от покупателей1500,57%
Итого оплата от покупателей26200100%

Оплата поставщикам.

Оплата поставщикам за товар наличными960051,34%
Оплата поставщикам за товар по безналичному расчету825044,12%
Оплата поставщикам за товар прочая00,0%
Взаимозачет8504,55%
Возвраты товара поставщикам00,0%
Итого оплата поставщикам18700100%

Затраты.

Вид затратСумма%
Аренда2206,67%
Коммунальные расходы2507,58%
Оплата труда60018,18%
Транспортные расходы75022,73%
Налоги1203,64%
Прочие136041,21%
Итого затрат3300100%

Таким образом, используя систему отчетов, можно сделать анализ любого обобщающего показателя финансового состояния предприятия, выявить факторы, имеющие наибольшее влияние  на выбранный обобщенный показатель, и, на основе этого анализа, принять правильное управленческое решение.

3. Бюджетирование – это инструмент финансового менеджмента, позволяющий  соориентировать все управленческие действия в таком направлении, которое будет способствовать получению желаемого финансового результата. Чтобы получать желаемый финансовый результат его нужно, как минимум, планировать. Информационная система должна обеспечивать финансового менеджера  возможностью контроля исполнения плана по продажам, расходам и т.д.  Например – «План-фактный анализ затрат».

Вид затратЯнварь 2017
ПланФакт% вы-полнения
Аренда210220104,76%
Коммунальные расходы26025096,15%
Оплата труда580600103,45%
Транспортные расходы700750107,14%
Налоги100120120,00%
Прочие1400136097,14%
Итого затрат32503300101,54%

Главное в информационной системе, это правильно формализовать данные, т.е. построить систему представления данных (в виде отчетов, диаграмм и т.д.)  таким образом, чтобы физический смысл данных легко и правильно воспринимался пользователем. Информационная система на предприятии, как инструмент учета, должна охватывать всю деятельность предприятия и должна быть замкнутой, т.е. необходимо регистрировать абсолютно все что «входит» и все что «выходит». Тогда, при подсчете итогов, величина изменения финансового состояния предприятия будет достоверной, это просто необходимо руководству предприятия для принятия правильных управленческих решений

Нам можно позвонить: +7(343)2272979
Написать: info@proftec.ru